Мария каллас кармен

Maria Callas – Каватина Нормы Casta diva, che inargenti (О богиня, взор твой ясный) из оперы Венченцо Беллини "Норма" - Мария Каллас, хор и оркестр Ла Скала (1954г) (7

Опубликовать
Оперная музыка в интернет-магазине OZON.ru Возрождение примадонны
«Нью-Йоркские скандалы Каллас — Каллас лихорадка в Берлине — Каллас доводит свою мать до могилы — Война примадонн в «Ла-Скала» — Рекордный гонорар для Каллас — Бесчинство Каллас в «Метрополитен» — Каллас отправляет итальянского президента в отставку — запрос по поводу Каллас в парламенте — Похождения Каллас с миллиардером — Бесследное исчезновение Каллас — Каллас бросает мужа — Последняя сенсация Каллас ...»
Вот только немногие из газетных заголовков, знакомые нам уже много лет почти с того самого момента, как Каллас стремительно вошла в мировую оперную элиту. Ни одна певческая карьера не сопровождалась с таким постоянством заголовками сенсационного содержания. Из моря превосходных определений, данных феномену Каллас, во всяком случае одно является наиболее здравым и обстоятельным: это единственная певица, чье имя появляется в потоке общих новостей не только под рубрикой «искусство». Нет необходимости подчеркивать, что речь идет совсем не об исполнительских качествах. Но о публичности, которой не могла похвастаться никакая другая певица в нашем веке.
Только Карузо, с учетом того, насколько скромнее был в его времена поток прессы, оставался притчей у всех на устах наподобие Каллас. Любители оперы восхищались Галли-Курчи, Ерицей, Марией Мюллер и Флагстад. Но Каллас знает каждый, даже если и не ставит ее слишком высоко. Преднамеренно ли распускала она скандальные слухи по принципу «лучше плохая слава, чем совсем никакой», или же кипевшие вокруг зависть и недоброжелательство вынудили принять на себя эту роль, как иногда заявляла певица, благочестиво воздев очи к небу, — однако достаточно убедительным представляется тот потрясающий факт, что в эпоху массовой культуры Каллас оказалась способной составить конкуренцию в популярности даже культовым фигурам — эксцентричным киноактерам и экс-императрицам «со сложной судьбой».
Художники-оформители ничем не рискуют, украшая драгоценные титульные страницы журналов портретом Каллас вместо Сорейи или Брижит Бардо. Правда, знаки признания приобрели другую форму. Теперь больше не распрягают лошадей, и Альфа Ромео, рысак Каллас, сопротивляется самым агрессивным поклонникам, которые хотят бросить его в реку по примеру геттингенских обожателей Генриетты Зонтаг, теперь больше не складывают прочувствованных хвалебных поэм и не печатают памятных монет. Современный культ звезд выражается в том, что за билет на концерт Каллас выкладывают 300 марок, а поскольку у большинства толщина кошелька недостаточна, то приходится миллионы раз экономить по пфеннигу, чтобы увидеть несравненную актрису хотя бы на картинке.

Портрет Марии Каллас / Maria Callas Portrat.  - Мария Каллас - великая певица. Мы выпустили с ней пластинку "Медея".

В наш век примадонна на любом континенте вызывает восхищение и волнует простую обывательницу, любого человека с улицы, и это совершенно новое явление имеет культурно-историческое значение. Стоит выявить причины. Они лежат отнюдь не на поверхности, как может показаться. Объясняется ли феномен Каллас только обилием скандалов, кишащих вокруг ее искусства, которые бы стихли, будь оно совершеннее? В эксцентричности ее поступков кроется причина большей популярности по сравнению c соперницами типа Тебальди и Ризанек. Но что же уравнивает ее в правах с киношными куклами и коронованными особами, чьи портреты украшают обложки журналов?
Наделена ли Каллас пленительной красотой? Скорее наоборот, ее необычная привлекательность иногда походит на обольстительное уродство. Тогда, может быть, голос певицы, как и голос Карузо, принадлежит к чудесам века? Отнюдь, ведь есть более яркие, ласкающие слух и просто более красивые голоса. Но не принадлежит ли Каллас к выдающимся поющим актрисам, к захватывающим личностям, которые умеют все? Да, в этом нет сомнения, но убедиться в этом могут только несколько десятков тысяч счастливчиков, которые в состоянии заплатить огромную сумму за вход в элитарные театры. Ни одним из средств массовой информации, ни кино, ни телевидением, Каллас до сих пор по существу не пользовалась широкомасштабно. А когда знатоки превозносят тонкости ее Медеи или Нормы, то что до них обыкновенному человеку? Аристократическая или буржуазная публика старого придворного театра знала, чем определяется бельканто. В наши дни, благодаря абонементам, пластинкам и пропаганде по радио, оперу посещает больше людей, но уровень компетентности от этого не поднялся. Ярким свидетельством являются бесстрастные аплодисменты, которые раздаются по любому поводу, заслуженно или нет. Но старая опера еще не забыла о своем исключительном происхождении, и о том, чтобы как кино и телевидение превратиться в средство наслаждения для народа, не может быть речи.
Желая приблизиться к разгадке феномена Каллас, следует подняться над поверхностью чистых сенсаций. Социолог и теоретик музыки Теодор В. Адорно в одной своей работе изучал «фетишистский характер» музыкального потребления в наше время, отмечая тенденцию к распаду вкуса, который стирает границы между хорошей и плохой музыкой и обусловлен сверхматериальностью современного общества, где все обесценилось до категории «товара», будь то Пятая симфония или шлягер, — решающее значение имеет только успех, являющийся лишь «простым отражением того, чем на рынке расплачиваются за товар: потребитель поклоняется деньгам, выложенным за концерт Тосканини. Он буквально «сделал» успех, который материализовал и принял как объективный критерий, не узнав в нем себя. Но «сделал» он его не тем, что концерт ему понравился, а тем, что он достал билет».

Maria Callas Casta Diva (Norma — Bellini) (1954). Мария Каллас была необыкновенной певицей. Она подарила опере другую жизнь: новую

Фетиш есть предмет примитивной магии: кол, пень, корень мандрагоры, просто некая вещица, свойства которой не существуют сами по себе, но раскрываются только через поклонение. Такой характер Адорно приписывает объектам современного музыкального бизнеса — как произведениям, так и людям: «Принцип звезды стал тоталитарным. Реакции слушателей, кажется, отстранены от природы самой музыки и относятся непосредственно к накапливаемому успеху, о котором со своей стороны можно составить представление, даже не обладая тонким слухом, а по датированной задним числом репутации артели издателей, магнатов кинопродукции и владельцев радио. Звезды — это не просто известные имена. Произведения начинают существовать по тем же законам. Возводится пантеон бестселлеров».
Возможно, именно этот ход мысли ведет к разгадке необычайного феномена Каллас. Фетишистский характер звезды отчетливее всего проявляется в современном культе дирижера. Кто утверждает, что масса, которая поклонялась Тосканини и Фуртвенглеру как полубогам, была настолько проницательной, что видела все преимущества, ставившие искусство обоих так высоко над конкурентами? Зрителей извечно привлекало все таинственное и неопределенное. XIX веку такой культ был чужд, да еще в двадцатые годы нашего века премьеры Пуччини или Рихарда Штрауса ценились больше, чем представления Фуртвенглера. Сегодня центр тяжести переместился с тех, кто производит музыку, на исполнителей. Вот приметы общества успеха: какой современный композитор может похвастаться таким громким именем, как дирижер?
Говоря о Каллас, не следует упускать из виду ее славу. Она первая примадонна наших дней, которая пробила брешь в могущественной шеренге королей дирижерской палочки. Тосканини, который, кстати, недолюбливал ее, мог себе позволить пренебрежительное отношение к корифеям пения и предпочитал набирать для своих выдающихся записей исполнителей второго ряда. А Каллас сама обрекла известного дирижера Туллио Серафина на заурядность, когда тот ей разонравился. Если кто-то противился ее капризам, толпа приходила в восторг, чуя полноту власти. Чудовище начинало пробуждать интерес. Кто может оставаться безнаказанным, позволяя себе всё, тот не принадлежит к простым смертным.
Неограниченность возможностей ставила Каллас на одну доску со всемогущими кинозвездами, перед чьим неслыханным состоянием отступали даже короли Голливуда. А то, что обеспечивало бы ей еще большую популярность в народе и чего она была лишена в отличие от звезд экрана, восполнялось столь же притягательным ореолом вокруг богатства, личности и окутывающей все таинственности, который уже давно обеспечивал широкую популярность королям дирижерского пульта. Простого человека честолюбие не будет гнать на поиски точных знаний о тенорах и «камерных певицах», высоко оцененных специалистами. Но если одна из звезд поднимается над авторитетными соперниками и заставляет говорить о себе, не лестно ли познакомиться с ней получше? Кто восторгается Бардо, конечно же знает о ней все до мельчайших подробностей. Находиться в курсе афер Каллас — самое приятное удовольствие: тогда чувствуешь себя втянутым в большой мир искусства и можешь участвовать в разговоре об опере, которая хоть и превратилась в явление старомодное и ненормальное, но все же сохранила свою утонченность.
Сорейя и принцесса Грейс становятся мечтой из золотой сказки для людей из трезвого мира пишущей машинки и верстака. Жизнь Каллас олицетворяет романтику артиста среди бюрократического болота певиц на окладе с гарантированной в старости пенсией. После долгого обуржуазивания с появлением Каллас примадонна воскресла как авантюристка, непредсказуемая роковая женщина, которой простительно все кроме одного — посредственности.
«Меня зачислили в разряд тигриц, и все грехи мира приписываются мне», — пожаловалась Каллас в одном интервью, будучи на вершине популярности. Разумеется, стоустая молва всегда старается придерживаться однажды данного и, как доказано, интригующего определения. Тогда умалчивают обо всем, что в него не укладывается, а пробелы заполняют историями, предназначенными для совершенно других.
Вот, к примеру, эпизод из жизни Каллас, на первый взгляд весьма сомнительный. Как-то раз директор театра, пораженный размером затребованного певицей гонорара, заметил, что даже президент Соединенных Штатов не зарабатывает так много. Дива дерзко парировала: «Тогда попросите спеть его». Не есть ли это бесцеремонность настоящей примадонны? Те же слова уже были вложены в уста Патти, а пойдя чуть дальше, мы натолкнемся на первоисточник. Каттерина Габриэлли, п

Верди "Сицилийская вечерня", Мария Каллас - Болеро Елены. [11:53]Мария Каллас - сцена безумия Лючии (1) из оп.Г.Доницетти. [04:25]Мария Каллас (M. Callas)


Мария Каллас (англ. Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, англ. Sophia Cecelia Kalos, крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу — греч.

Мария Каллас (Callas) (настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) — греческая певица (сопраноСопрано (итал. soprano, от sopra — над, сверх)


Мария Каллас (англ. Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, англ.


Мария Каллас (англ. Maria Callas; настоящее имя Сесилия София Анна Мария Калогеропуло — греч.

Мария Каллас (2 декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — американская оперная певица (сопрано).


Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты).  Слева направо: мать Марии Каллас, Мария Каллас, её сестра и отец.


Maria Callas (Мария Каллас) 127 песен. 5970 место в хит-параде популярных исполнителей. Расскажите друзьям.

Мария Каллас (Callas) (1923-1977) - американская певица (сопрано) греческого происхождения.


Каллас Мария (Maria Callas). Оперная певица. "Безумная страсть или страстное безумие является причиной


Мария Каллас (Maria Callas) (1923-1977), выдающаяся греческая оперная певица (сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны.

Знаменитый режиссер Франко Дзеффирелли, недавно снявший полудокументальный фильм "Callas forever" (с Фанни Ардан в заглавной роли), убежден: Марию Каллас


В августе 1947 года состоялось первое выступление Марии Каллас в Вероне в опере Понкьелли "Джоконда" (партия Джоконды).


Cкачать или слушать онлайн "мария каллас" легко и просто. Все mp3 песни доступны без регистрации и смс.

Мария Каллас - "Кармен" – Фильмы, клипы и видео. Смотреть бесплатно видеоальбом пользователя Олег Сковородников в социальной сети Мой Мир.


Мария Каллас (Callas) (настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) — греческая певица (сопрано); выдающийся мастер бельканто.


Краткая биография Марии Каллас. Великая оперная певица. Мария Каллас (Сесилия София Анна Мария Калогеропулос) родилась 2 декабря 1923 г

Мария Каллас (Мария Анна София Калогеропулус - настоящее имя) родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов.


Сесилия София Анна Мария Калогеропулос родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года. Ее имя было позже сокращено до Марии Каллас из уважения к ее новой


Сесилия София Лина Мария Калогеропулос родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года. Ее имя было позже сокращено до Марии Каллас из уважения к ее новой

Мария Каллас (настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов.


Мария Калласс Сисилия София Анна Мария Калойеропуло, ставшая впоследствии легендарной Марией Каллас, родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года.


Биография, история жизни Марии Каллас. Детство в Нью-Йорке. Мария Каллас, великая оперная певица, родилась в Соединённых Штатах Америки

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Любовь к классической музыке появилась у девочки еще в возрасте трех лет.


Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году.


Детство Марии Каллас прошло в крайней нищете.  Это с триумфом доказала Мария Каллас, возродив традицию примадонны.

А в 1956 году, после нескольких лет переговоров с Марией Каллас, «Метрополитен-опера» подписала наконец контракт с ней на эту оперу.


Каллас родилась в Нью-Йорке в 1923 году в семье греческих эмигрантов. С трех лет, волею матери, Мария слушала классическую музыку


Мария Каллас. Имя - легенда; эпоха в истории оперного театра, великая трагическая актриса ХХ века…

Для ценителей оперы имя Марии Каллас давно стало легендой. Символом величайшего дара - и величайшей трагедии, подобной которой мир оперы ещё не знал.10 июня 2008


Растение плющ обыкновенный | Укоренение черенков фуксии | Родея фото
© 2010 geo1september.ru. All Rights Reserved